Задача
Рост количества подписчиков в сообществе ВКонтакте.
Запуск проекта
Клиент обратился к нам в апреле 2022 года с запросом на увеличение количества подписчиков в сообществе ВКонтакте. Проанализировав нишу и ознакомившись со спецификой бренда, специалисты приступили к работе над проектом.
Рекламный бюджет, который был выделен клиентом на продвижение – 25 000 ₽ — 40 000 ₽ в месяц
Мы подобрали несколько аудиторий, по которым решили протестировать эффективность рекламы:
- женщины старше 18-ти лет;
- по интересам «красота» и «уход за собой»;
- ключевые слова (корейская косметика, шампуни для волос, средства для волос и т.д.);
- по подписчикам групп конкурентов;
- по подписчикам групп корейской направленности (K-POP, корейская еда, корейские сериалы и т.д.).
В качестве рекламных объявлений для привлечения подписчиков мы решили протестировать 2 подхода:
- обычные информационные посты, в которых мы рассказываем о бренде и продукции с призывом подписаться
- конкурсные посты с розыгрышами продукции бренда. Для участия в конкурсе нужно выполнить несколько простых условий: подписка, лайк/комментарий, репост
Примеры информационных постов:
Ссылка 1 — https://vk.com/wall-162053169_52617
Ссылка 2 — https://vk.com/wall-162053169_46903
Примеры конкурса:
Ссылка 1 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_55023
Ссылка 2 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_51586
Далее, каждый сегмент аудитории запускался в связке с креативом и последующим анализом эффективности.
Выводы и корректировки в процессе работы
После запуска и тестирования рекламных кампаний наступил этап анализа их эффективности.
- Были изменены настройки по возрасту ЦА. Мы обнаружили, что 90% аудитории в сообществе — это женщины старше 30 лет, а значит не имеет смысла работать по аудитории младше 30 лет.
Рисунок 1. Статистика по возрасту аудитории
- Было решено отказаться от использования информационных постов в рекламе, так как такая реклама приносила ощутимо меньше подписчиков, чем использование конкурсных механик. Стоимость подписчика и информационного поста находилась в диапазоне 60 ₽ — 100 ₽. Для сравнения, при использовании конкурсных механик стоимость подписчика составляла 10 ₽ — 40 ₽.
Также, по разным причинам мы отказались от рекламы по следующим аудиториям:
- по интересам и ключевым словам, т. к. пользователи не переходили по объявлениям;
- по группам корейской тематики (к-рор, корейская еда, корейская кухня и т.д.), ввиду высокой стоимости клика и небольшого количества подписок.
Неудачные решения
На начальном этапе в качестве призов за победу в конкурсе мы разыгрывали только продукцию бренда. В определённый момент, в качестве эксперимента, помимо продукции бренда, мы решили протестировать в качестве приза что-то не из продукции бренда. Совместно с клиентом решили, что можно разыграть часы Apple Watch.
Розыгрыш часов Apple Watch
Ссылка на пост — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_46487
Однако, неожиданно для нас и для клиента, показатели по данному конкурсу оказались значительно хуже, чем когда мы разыгрывали продукцию бренда. Причины — слишком сложные условия конкурса и главный приз, не вызывающий ассоциации с брендом. Стоимость подписчика, привлеченного с помощью данного конкурса составила 56 ₽.
Исходя из этого, было принято решение в дальнейшем разыгрывать только продукцию бренда и не усложнять условия конкурса, так как такой подход приносил подписчиков по цене 10 ₽ — 40 ₽.
Дополнительные положительные изменения
Таргетированная реклама не только оказала прямое влияние на рост подписчиков в группе, но и простимулировала рост вирального охвата за счёт увеличения количества лайков, комментариев и репостов в сообществе.
Рисунок 2. Показатель роста кол-ва комментариев в сообществе за последние 180 дней
Рисунок 3. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2021 – апрель 2022). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter
Рисунок 4. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2022 – апрель 2023). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter
Благодаря тому, что посты набирают много реакций, алгоритмы соцсети показывают их в ленте новостей и в ленте рекомендаций пользователям, не подписанным на группу.
Рисунок 5. Источники переходов (апрель 2022 – июнь 2023)
Таким образом, лента новостей стала дополнительным источником новых подписчиков.
Итоги
В процессе работы над проектом, с помощью тестирования различных подходов и поиска наиболее удачных механик, нам удалось за год увеличить количество подписчиков на 10 000 человек (на 65% по сравнению с тем количеством, которое было перед началом сотрудничества)
На момент написания кейса — апрель 2023, в группе 25 000 подписчиков.
Рисунок 6. Статистика по росту количества подписчиков
Мы стремимся к лучшим результатам! До конца сентября 2023 г. клиент хочет увеличить численность группы до 30 000 подписчиков.
Результаты
Читайте также
Кейсы
Архитектура и градостроительство
«ЦентрГрадПроект» – архитектурно-строительное проектирование
Инвестиции в брендинг = путь к устойчивой деловой репутации и лояльности
Ecommerce
Askent – бренд аксессуаров из натуральной кожи
Интернет-магазин мечты: шаги к полной автоматизации и росту клиентской базы
Медицина
MONA – стоматологическая клиника премиум-класса
Как улучшить прибыль стоматологической клиники с помощью сайта, SEO и VK рекламы?
Недвижимость
Supernova — жилой комплекс в микрорайоне Ближнее Арбеково
Как легко достичь KPI по целевым лидам: проверенные инструменты для жестких критериев квалификации!
Недвижимость
Жилстрой Девелопмент — крупнейшая девелоперская компания Пензенской области
Как генерировать более 500 обращений для застройщика в условиях ограниченного бюджета?
Медицинское оборудование
Группа компаний DEKA – поставщик медицинского лазерного оборудования
Увеличили трафик, лиды и конверсию сайта в 3 раза!
Недвижимость
Весенний квартал «Сирень» – многоквартирные пятиэтажные дома комфорт-класса
Целевое обращение менее, чем за 4 000 ₽! Как выгодно продавать квартиры в Белгороде даже в нестабильное время?
Образовательные услуги
«Джек» – автошкола с одной категорией для обучения.
Автошкола мечты: как мы обеспечили клиенту постоянный поток заявок
B2B проекты
Завод "Сельмашдеталь"
В топы видимости всего за полгода!
B2B проекты
ООО «ДМТ» - компания по производству и продаже нагрудных видеорегистраторов
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество продаж в 2 раза
B2C, подключение домашнего интернета
Интернет-провайдер «ТЕЛКО»
Борьба с агрегаторами, или как региональный интернет-провайдер с помощью контекстной рекламы увеличил количество подключений
B2B проекты
ООО "Аммиак Сервис"
Как стать лидером ниши всего за год?
B2B-промышленность
Промышленное предприятие, производящее мотор-редукторы
Как вывести проект в конкурентный рынок с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ, или как стать лидером поискового трафика в категории «Промышленные мотор-редукторы»
B2B проекты
“Шпунтовой оператор“ - крупнейший поставщик шпунта ларсена в России.
Как с помощью Google мы увеличили количество продаж в 3 раза
B2С проекты
Скрытые двери "Invisible doors"
Как увеличить трафик и количество лидов из Google в 3 раза!
B2С проекты
Стоматология "Моя клиника"
С нуля в топ? Легко! Как за полгода обогнать конкурентов без накруток ПФ, регистрации и смс
Недвижимость
ГК «Жилстрой»
Долгосрочное вложение! Почему, заказав разработку корпоративного сайта, застройщик получит лендинг для нового ЖК за 0 ₽?
Медицина
Частная семейная медицинская клиника "Медис"
Не навреди! Как получить новых клиентов и снизить нагрузку на персонал, реанимировав сайт для медклиники
Промышленное ёмкостное оборудование
Завод «ПензЭнергоМаш»
Лидер по поисковому трафику среди конкурентов, или как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ обеспечить стабильную лидогенерацию в сфере промышленного ёмкостного оборудования
Корейские средства по уходу за волосами
Kerasys — собственный бренд компании Aekyung
ВАУ-результат! Как бренду корейских средств по уходу за волосами за год получить10 000 новых подписчиков в сообществе ВКонтакте
B2С-проекты, сбор вещей и одежды
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Есть ненужные вещи? Тогда мы идём к вам! Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ и квиза обеспечить стабильный поток обращений на вывоз ненужных вещей в Москве
Аренда спецтехники
Группа компаний «АДСТ»
Копать, колотить… Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ увеличить клиентскую базу компании по аренде строительной спецтехники в Санкт-Петербурге и ЛО
Медицина
Стоматологическая клиника «Делайт»
Лечение без боли, или как в 3 раза увеличить трафик на сайт, благодаря продуманному интерфейсу и комплексному продвижению
Строительство загородных домов
Строительная компания «Сетьстрой»
Неудачный первый раз или как снизить стоимость заявки на строительство загородных домов в Москве и МО
B2С проекты
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество трафика и заявок
Недвижимость
ЖК «Grand Park»
Как продать 75% квартир в новостройке за 7 месяцев
B2С проекты
ООО «Супер Потолок» - компания по установке натяжных потолков.
Как с помощью интернет-маркетинга компания по установке натяжных потолков увеличила количество обращений и замеров в 2 раза
Недвижимость
ЖК «Сити-Квартал на Измайлова»
Как застройщику находить клиентов в условиях высокой конкуренции с помощью сайта и контекстной рекламы
B2B проекты
ООО «Экоторг М» - шпунтовая строительная компания
Конверсия пошла в гору - как с помощью аналитики и оптимизации мы смогли повысить эффективность рекламы в B2B в несколько раз
Недвижимость
ЖК «Илмари»
Как реклама в интернете помогла продать 70 квартир в новом ЖК в период пандемии с января по июнь 2020 года
B2B проекты
Завод «Пензеские электроды»
3 000 000 ₽ выручки в месяц с контекстной рекламы и продающих сайтов
Недвижимость
ЖК «Арбековская застава»
Продажа квартир на 63 800 000 ₽ за I квартал 2020 года с помощью онлайн-рекламы
B2B проекты
Анкорд – станки и оснастка для мебельного производства
Как с помощью контекстной рекламы и нового сайта 1 ₽ рекламного бюджета превратить в 26 ₽ выручки
B2B проекты
Спортпром В2В интернет-магазин
Расширение географии поставок с помощью контекстной рекламы
B2B проекты
Infresh Оптовый поставщик овощей, фруктов и ягод
Стабильный и измеряемый поток входящих обращений из контекстной рекламы
B2B проекты
Холсервис — оптовый поставщик ПВХ плёнки
Увеличение количества входящих обращений при снижении бюджета на 30%