Провели ребрендинг, но сохранили экспертность и результативность
Google ReCAPTCHA

#Разработка сайтов 

Чем заменить Google ReCAPTCHA после введения закона о персональных данных?

После введения новых законов на территории РФ перед многими владельцами сайтов и веб-сервисов встал вопрос о правомерности использования Google ReCAPTCHA. Какие меры предпринять, чтобы избежать штрафов и блокировок в 2025 году? – расскажем в нашей статье.

6 июня 2025

10 мин

Дома, краны, светофоры… – все не раз сталкивались с заданием отметить данные объекты на всплывающей капче, с целью подтверждения того, что вы не являетесь ботом.

Ради чего эти визуальные задачи? Google ReCAPTCHA – сервис, разработанный компанией Google для защиты веб-сайтов от автоматических действий и спама. Он помогает различать, является ли пользователь человеком или ботом, используя различные тесты и алгоритмы машинного обучения. 

Рекапча стала незаменимым инструментом для бизнеса, ограждая его от необходимости вручную избавляться от некорректных заявок и рекламы. Однако, согласно поправкам внесенным в Федеральный закон  № 152 «О персональных данных», сервис от Google  в весьма обозримом будущем станет для нас недоступен. Почему это произойдет, и как защитить себя от нашествия ботов?

Уход Google ReCAPTCHA

Механизм работы reCAPTCHA основан на сборе информации о пользователях: фиксация IP-адреса посетителя сайта, анализ его поведения на странице  и сбор технических характеристик устройства. После вся информация передается на серверы Google, расположенные в США.

 

Данное обстоятельство создаёт значительные проблемы для российских веб-ресурсов, поскольку означает передачу персональных данных за пределы страны, что прямо противоречит законодательству о защите персональных данных. 

И –внимание – если раньше использование Google ReCAPTCHA могло быть чревато только длинной цепочкой различных манипуляций:

  • подача уведомления в Роскомнадзор о намерении передавать персональные данные за границу;
  • информирование пользователя о сборе и обработке его персональных данных с помощью этих сервисов;
  • получение согласие на обработку.

То с 1 июля 2025 года её использование на территории РФ, в принципе, становится запрещенным.

Аналоги сервиса

Сейчас перед владельцами сайтов встал вопрос о замене Google ReCAPTCHA на аналог, не использующий зарубежные сервера. Причем, по своему опыту можем сказать, что взаимодействовать хотелось бы не со сторонним инструментом-однодневкой, появившемся благодаря активной работе вовремя подсуетившихся IT-агентств, а с надежным и проверенным сервисом.

Как пример, можем вам посоветовать «Обработчик заявок» от сервиса Leadgets, блокирующий заявки пользователей, злоупотребляющих размещением спама или другого нежелательного контента. 

 

Какова механика?

При заполнении формы обратной связи, система автоматически определяет IP-адрес и ID устройства, анализирует поведенческие характеристики.

  • Если считывается чрезмерная активность, к примеру, с одного IP-адреса приходит более 10 заявок в течении часа, Leadgets блокирует его.
  • Тоже самое работает с  ID. В случае, когда заявки отправляются с одного устройства, но оно делает подмену IP-адресов (т. е. динамический IP-адрес, который постоянно обновляется), – обработчик понимает, что это спаммер.

 

Настройка сервиса абсолютно прозрачна: клиент выбирает допустимое количество заявок, которое может оставлять один посетитель сайта в выбранный период времени, – по умолчанию это 10 заявок в час. Также возможен бан вручную: если пользователь оставил только 1 заявку, но вы уже считаете, что это был спам.

В нашей практике был случай, когда сайт клиента, не использующего блокировку спама, оказался подвержен атаке ботов. Вредоносные заявки копились на почте в течении 3 дней (выходные и один будний день), прежде  чем человек успел сориентироваться и обратиться  за помощью.

Вдумайтесь! В среднем, боты оставляли на сайте порядка 60 заявок в час, умножаем на 24 часа и 3 дня, соответственно. 4 320 спамовых заявок! И как это разгребать?
Понятно, что из-за пренебрежения обработчиком бизнес потерял около 30 целевых заявок ИЛИ очень-очень много времени на то, чтобы найти реальные лиды среди спама.

Применяя обработчик вы обезопасите себя и других сотрудников от ботов и рекламы. Если IP-адрес (ID) попал в «чёрный список», отправленные с него письма помечаются как спам и не отображаются в общем перечне обращений.

Сервис Leadgets обеспечивает возможность бесплатного использования «Обработчика» в первые 2 месяца, по истечению которых вы сможете понять удобен ли он для вас и стоит ли продлевать работу.

К слову, помимо «Обработчика лидов» вышеуказанный сервис включает и другие продукты: Генератор лидов, Email трекинг, Отчет о рекламе, – всё для конверсии вашего сайта в одном месте!

В чем преимущество перед Google ReCAPTCHA? 

Ограничение использования сервисов Google, конечно, не радует, но конкретно в отмене Google ReCAPTCHA наша команда нашла и плюсы. Так, с переходом на сервис Leadgets посетители сайта были избавлены от необходимости проходить тесты (зачастую не раз!), нажимать «Я не робот». А это значительно увеличивает лояльность пользователей и конверсию!

Но как же невидимая рекапча? – скажете вы. Да, действительно, помимо всплывающих окошек у Google была в арсенале рекапча, которая определяла спаммеров на основе поведения: движения мыши, прокрутки, времени нахождения на странице. ОДНАКО часто клиенты оставляли жалобы на то, что система блокирует обычных людей. В этом плане Leadgets являеется более усовершенствованным и продвинутым сервисом.

Подытожим

Из любой ситуации можно найти выход! Проверенные российские аналоги, по типу Leadgets, предлагают эффективные и прозрачные механизмы фильтрации заявок без передачи данных за границу.

Переход на новый обработчик не только поможет соблюсти законодательство и  защитит бизнес от нежелательного трафика, но также повысит удобство и доверие пользователей.

Рекомендуем воспринять уход Google, как новую точку роста и переходить на более удобные сервисы!